Ученые объясняют, знакомую многим с детства, боязнь темноты древними инстинктами. Они берут свои корни в тех временах, когда в ночное время было особенно опасно из-за пробудившихся хищников. Наши предки разводили костры около своих жилищ, что бы отпугивать хищников и не заблудиться во мраке. Нужда иметь источники света ночью всегда была присуща человеку и со временем потребность эта только росла.

Сейчас мы, жители мегаполиса, привыкли, что ночью на улице светло, что через каждые 50 метров сияет фонарь и теплый ламповый свет сопровождает нас везде и повсюду.  Но история уличного освещения началась задолго до изобретения первой лампочки.

 

 

Ее истоком принято считать начало XV века. Именно тогда, в Лондоне, по указу мэра Генри Бартона начали вывешивать и устанавливать уличные фонари, случилось это в 1417 году. При этом  впервые городское освещение заработало систематизировано лишь в  XVII веке в Амстердаме.

 

 

В нашей стране улицы стали постепенно заливаться светом, когда к власти пришёл Петр I. В далеком  1706 году Петр I, после сокрушительной победы над шведами дал указание создать освещение вокруг Петропавловской крепости -  вывесить фонари на фасадах близлежащих домов. Но первые стационарные фонари появились на улицах северной столицы лишь в 1718 году. А в 1723 году возникло регулярное освещение - Невском проспекте были установлены масляные фонари.

 

 

 

 

В Москве «день основания» уличного освещения был конечно позже чем в Петербурге, 25 октября 1730 года, по указу императрицы Анны Иоанновны,в Москве появились стеклянные фонари на конопляном масле. Они были не яркие – примерно как свет двух свечей, были сложны в уходе, их приходилось регулярно чистить специальным ершиками. А об экономичности не было и речи - за год такие на фонари тратили 180 тыс. килограмм масла и 350килограмм фитиля.

 

 

С 1865 года появились в Москве газовые фонари. Менялась форма светильников, они становились изящнее, давали больше света. Но подлинная революция в уличном освещении произошла только с появлением электрической лампочки.

 

 

История электрического освещения связана, прежде всего, с именем русского изобретателя Александра Лодыгина, его лампы применили для освещения петербургского Адмиралтейства. Через несколько лет Томас Эдисон усовершенствовал его лампочку — она стала ярче и дешевле. С ее появлением с улиц стали постепенно исчезать газовые фонари.

 

 

В 1954 году на Московских улицах начинается установка светильников с газоразрядными лампами: люминесцентными и ртутными. А 1975 год стал новой эпохой в уличном освещениеМосквы: на Охотном ряду и Лубянке быломонтировано 460 светильников фирмы «General Electric».

 

 

В 1980 году мир узнает о вворачивающихся люминесцентных лампах. Многие правительственные организации и защитники окружающей среды предложили постепенно сократить использование традиционных лампочек накаливания и заменить их люминесцентными.

 

 

Уже прошло то время, когда жизнь городов замирала в ночное время, и сегодня уже невозможно представить себе большой город без ярких огней и уличного освещения. Залитые светом фонарей улицы уже давно стали неотъемлемой частью жизни городов.

В 2009 году на свет появляется компания «Оптоган»,целью которой становится создания в России собственного производства сверхъярких светодиодов.

 

 

2010 год. В Петербурге открывается завод «Оптоган», полного цикла. На нем не только собираются лампы и светильники, но и выращиваются кристаллы для светодиодов. Производительность первой линии составила 360 миллионов светодиодов в год.

 

 

В 2011 году Компания Оптоган была одобрена грантовым комитетом «Сколково».

В 2012 году компания «Оптоган» запускает производство светодиодного модуля Optogan Х10, разработанного совместно с Инновационным центром «Сколково». Запатентованная технология новых ламп не имеет аналогов на мировом рынке.

 

Эта разработка - аналог 60 Вт лампы накаливания. Срок ее службы в 50 раз превышает срок службы обычного светильника. А если учесть, что ее еще и нельзя разбить, то выбор становится очевидным.

  

 

Сегодня светодиоды используется в городском освещении повсеместно. Они встречаются нам в ярком оформлении витрин и фасадов новостроек, украшении города и навигации: в светофорах и указателях.

Светодиоды имеют целый ряд плюсов, среди которых:

  • Обладают исключительно высокой надёжностью, определяемой высоким сроком службы;
  •  Высокя световая отдача, соизмеримой со световой отдачей наиболее эффективных разрядных источников света;
  •  Малые габаритные размеры;
  •  Отсутствие необходимости во внешних оптических элементах;
  •  Высокой насыщенностью цвета излучения;
  •  Отсутствие в спектре излучения ультрафиолетовой и инфракрасной составляющих;
  •  Очень высокая устойчивость к механическим нагрузкам;
  •  Способность работать в широком диапазоне температур окружающей среды;
  •  Экологичесая безопасность, связанная с отсутствием ртути и других вредных веществ;
  •  Простота схем включения и управления;
  •  Электрическая безопасность.

 

Системы светодиодного уличного освещения устойчивы к неблагоприятным погодным условиям, таким как минусовые температуры и все виды осадков. Срок их службы и интенсивность излучения даже увеличиваются при снижении температуры. Благодаря надежности светодиодов они также позволяют значительно снизить эксплуатационные расходы.