Американская компания по разработке виртуальных когнитивных тренажеров Brain Plasticity собирается презентовать свой новый проект – компьютерную игру, призванную справиться с такими симптомами психических заболеваний как снижение внимательности и ухудшение памяти.

   Сейчас компания ведет переговоры с Федеральным управлением США по надзору за качеством пищевых продуктов и лекарственных средств (FDA) по поводу признания своей разработки как терапевтического средства. В то время как обычные развлекательные игры продолжают нарушать нашу долгосрочную память и мешают нам учиться на наших ошибках.

  Итальянские психологи уже давно доказали, что практически все заядлые геймеры страдают нарушением в запоминании раннее полученной информации. Также среди последствий многочасового виртуально-игрового присутствия - неспособность анализировать ранее совершенные ошибки. Происходит это из-за так называемого "эффекта быстрого сохранения", когда игрок может ошибаться - виртуально умирать - бесчетное количество раз.

   Испытания  «игровой лечебной методики» намечены на начало следующего года. В течение полугода 150 добровольцев из 15 городов США будут проводить за монитором по часу пять дней в неделю. Если в итоге у испытуемых улучшится самочувствие и качество жизни, то у игры есть все шансы получить лицензию  FDA.

  В то время как идет заключительный этап создания игры американские гики и медики расходятся во мнении относительно будущей новинки. По поводу вовлечения FDA в индустрию развивающих игр состоялась даже отдельная дискуссия в рамках мероприятия Entertainment Software and Cognitive Neurotherapeutics Society.

   Одни, подобно эксперту Дэниелу Дардани из Массачусетского технологического института, считают признание компьютерных игр в качестве терапевтических средств, позволяющих справиться с шизофренией и другими психическими расстройствами, настоящим прорывом в современной медицине, способным «перекроить»  рынок медицинских услуг, сообщает ресурс NewScientist.    

   Другие же крайне скептически относятся к такого рода проектам. 

   «В настоящее время этот сегмент рынка полон низкокачественных продуктов и откровенных подделок», - утверждает Майкл Мерзнич один из основателей компании-разработчика развивающих игр Posit Science.

   Мерзнич также отметил, что прошлогодние исследования влияния терапевтических игр на мозговую активность закончились провалом, а точнее - неубедительными результатами. Причиной провала послужил человеческий фактор. Испытуемые-добровольцы из-за низкой мотивации часто нарушали главное условие опыта - соблюдение строгого графика упражнений пред монитором компьютера - свели старания ученых на нет. Частичные результаты все же указывали на то, что никакого положительного эффекта  видеоигры не несут. Но убедительны ли они? Это предстоит вскорости выяснить.  Основатель Posit Science призывает как можно тщательнее тестировать проект Brain Plasticity, потому как в случае признания FDA данной игры можно будет идентифицировать целую ветвь прогрессивных игровых разработок, направленных на борьбу с психическими растройствами.