Международная группа физиков написала обзор «Научные задачи Телескопа Эйнштейна». Полторы сотни авторов, среди которых есть и российские ученые, подробно изложили, какую работу будет проводить уникальное сооружение будущего, строительство которого планирует Еврокомиссия. Телескоп предназначен для того, чтобы ловить изменения в самой основе мироздания — в пространстве-времени. То есть гравитационные волны еще ни разу не обнаруженные никакими инструментами.

Фото: gwoptics.org

Телескоп Эйнштейна как раз и будет таким новым прибором, который сможет обнаружить зарождающиеся черные дыры, их эволюцию, найти системы двойных нейтронных звезд и следить за сверхновыми. А также поймать гравитационное излучение края Вселенной, то есть заглянуть во времена до Большого взрыва.

Фото: physicsworld.com

Само устройство обсерватории довольно простое: три десятикилометровых туннеля в шахтах, образующих треугольник. Внутри туннелей вакуум и температура –160°С. Изменения пространства-времени будут определяться скоростью, с которой лазерный луч летит внутри туннелей.

Источник: arXiv.orgrusrep.ru.