В Подмосковье состоялись испытания любительского гибридного ракетного двигателя (ГРД), созданного группой «Многоцелевые Реактивные Платформы».

В ГРД используются компоненты ракетного топлива в разных агрегатных состояниях – жидком и твердом. В недавно испытанном любительском агрегате в качестве окислителя используют жидкую закись азота, а в качестве горючего - твердую шашку парафина с добавкой алюминия.Тяга испытанного двигателя – около 500 кг. Возможное время работы – более 10 секунд.

 
Испытания должны были проходить с полностью заправленным баком. К сожалению, из 20 необходимых килограмм окислителя заправить удалось лишь половину, что должно было обеспечить только около 7 секунд работы двигателя. Не сразу получилось его запустить, штатный запал не сработал. Но группа испытателей в полевых условиях реализовала другой вариант запала.
 
 
В итоге, двигатель отработал штатно всего 3-4 секунды, затем начался прогар, и тяга упала. Несмотря на то, что испытания можно признать лишь частично успешными, ещё один шаг к российской частной космонавтике сделан. 
Группа «Многоцелевые Реактивные Платформы» уже в конце 2012 – начале 2013 года планирует побить мировой рекорд высоты полета любительской ракеты и доставить свой аппарат на высоту 160 км. 
 
 

На сегодняшний день мировой рекорд высоты подъема любительских ракет, установленный ракетомоделистами-экспериментаторами, составляет 115 км (группа CSXT, США, 2004). Европейский рекорд в 2000 году установило британское общество MARS – ракета англичан достигла 10,5 км.

По материалам журнала "Наука и жизнь".