Приходится смириться с тем, что робот побеждает человека. Намедни машина "Гепард" от американской компанией Boston Dynamics побила человеческий рекорд в скорости! Показатель составил 45 км/ч.

Для того, чтобы достичь такого результата учёные уточнили алгоритмы управления, которые координируют ноги робота и увеличивают установленную мощность. 

Правда, повышения мощности и увеличения скорости передвижения ног мало для рекорда. Нужно ещё учесть своеобразную биологическую хореографию взаимодействия между ногами робота и его спиной.

Конечно, "Гепард" установил рекорд в стерильных условиях»: на беговой дорожке, т.е. на прямой дистанции без препятствий. На воле он бы просто упал. Поэтому специалисты Boston Dynamics признают: "Робот всё ещё не рекордсмен". Но, возможно, эта заминка временная. В настоящее время учёные создают новую версию робота WildCat, который будет работать на открытом воздухе – уже в начале следующего года.

Ожидается, что WildCat будет неуправляемые, т.е. питаться от бензинового двигателя, как AlphaDog. В отличие от «Гепарда» «Кошечка» сможет поворачивать без остановок на скорости 40-45км/ч.

Второй пункт, в чём мы проигрываем роботам – это вождение авто.

Согласно исследованиям, проведенным в Колумбийском университете, в среднем, через одну полосу шоссе проезжает 2200 автомобилей. То есть используется только 5% доступного пространства дороги. Роботы же повышают рабочий потенциал дорог на 273%! В среднем, за час через одну полосу шоссе на «роботоуправлении» может проехать 12 000 авто.

Дело в том, что сейчас по правилам при средней скорости 120км/ч расстояние между автомобилями должно быть не меньше 40-50 метров. Чтобы водитель смог вовремя затормозить. Бездушной же машине с её автоматическими способностями достаточно и 6 метров. Также она никогда не отвлекается, не засыпает за рулём и не проливает на себя кофе.

Конечно, толк от новых технологий будет только при полной роботизации автомобилей. Что вряд ли когда-нибудь произойдёт. Ведь всё равно найдутся те, для кого вождение, в первую очередь, удовольствие, а не просто способ передвижения из пункта А в пункт Б. Да и от ошибок системы тоже никто не застрахован. Ведь роботов и программы создают люди.

По материалам: CNews.ru