Джеорджес Ноёл, директор по прямым инвестициям и связи с инвесторами EVCA, дал ценные советы студентам Московского государственно университета имени М.В. Ломоносова – будущим предпринимателям.

Речь эксперта была посвящена успешным мировым компаниям и тем, кто так и не смог выбиться в лидеры. Точнее, тому, почему аутсайдеры так и остались на обочине. Джеорджес Ноёл назвал пять причин «провальности» в бизнесе:

  1. Неправильное время (сложные экономические ситуации, неготовность общества к восприятию новшеств и так далее);
  2. Неправильная бизнес-модель;
  3. Неправильный географический подход. Это многогранный пункт. Здесь и неправильное расположение компании, и предложение товара людям, живущим в том месте, где этот товар не нужен;
  4. Недостаток видения будущего. Похож на первый пункт. Отличие – в настоящем времени товар покупали, но он быстро устарел;
  5. Недостаток опыта.

 

 

Многие знания – многие печали… и многие вопросы. Поэтому после окончания монолога Джеорджеса Ноёла на лектора обрушился шквал вопросов. Большая часть из них сводилась к теме отбора ценных кадров для компании. Ноёл выявил 3 основных критерия:

Самое важное – личные качества человека. Узнать их во время собеседования полностью невозможно. Но благодаря психологическим манёврам возможно разглядеть "волка в овечьей шкуре". В сотруднике-инноваторе крайне важна способность превращать технические идеи в бизнес. Необходимо, чтобы изобретатель был не только технарём, но и знал тонкости ведения бизнеса. Для директора же, если говорить о бизнесе инноваций, важнее других способности привлекать, удерживать и мотивировать.