Проект компании TOYTEMIC Inventions «Стратегия-на-ковре» по переносу компьютерных игр в реальный мир заинтересовал производителей андроидных роботов. Теперь резидент Фонда «Сколково» имеет все шансы выйти на мировой рынок робототехники.

Российские разработчики создают новое поколение детских игрушек, способных воспринимать друг друга, реагировать, объединяться в команды, дружить или враждовать между собой.

Речь идет о реальных механических игрушках. Примером соединения жизни и виртуальности может служить интерактивная железная дорога, поезда которой самостоятельно перенастраивают режим движения в зависимости от сигналов, поступающих с единого оптического пульта, и распознают смысл приложенных к ним пользовательских манипуляций.

Работы здесь ведутся на пересечении нескольких областей: это микроэлектроника и механика, искусственный интеллект и оригинальные сенсоры, радиотехника и создание игровых сценариев.

Проект «Стратегия-на-ковре» уже был признан лучшим по итогам первого конкурса «Премия инноваций Сколково», проходившего при поддержке Cisco I-PRIZE. Разработчики получили 3 миллиона рублей на развитие проекта.

Компания TOYTEMIC Inventions выбрала «игрушечный» рынок, потому что его объем вполне серьезен. Сегодня он оценивается в $100 миллиардов. Правда, новое дело предусматривает разработку платформы, применимой за рамками мира детских игрушек. В частности, в области создания персональных и промышленных роботов или презентационного оборудования. 

Планами компании на будущее поделился генеральный директор TOYTEMIC Inventions Евгений Сметанин:

Недавно нам поступило предложение от одной индийской команды, с которой мы обсуждали возможность использования нашей интерфейсной куклы для управления их андроидными роботами. Перспективы заманчивы, и мы планируем форсировать этот вопрос в ближайшее время.