Ученые Оксфордского университета выяснили, что расположенная в созвездии Лисички планета покрыта расплавленным стеклом.

В 2007 году ученые обнаружили, что у планеты HD 189733b есть туманная атмосфера, обеспечивающая такие оптические эффекты, как рассвет и закат. Когда планета находится между нами и звездой, ее атмосфера приобретает красноватый оттенок.

Теперь мы можем представить себе эту планету такой, как она на самом деле выглядит на орбите. На самом деле, окраску атмосферы планеты крайне сложно определить, даже для тел Солнечной системы. Новые наблюдения помогли решить нам эту загадку для HD 189733b, и теперь мы постепенно составляем полный «портрет» этой экзотической планеты, – заявил Фредерик Понт из университета Эксетера.

Светимость планеты, расположенной близко к своей звезде, оказалась невелика. Но при прохождении ее через диск звезды ученые зафиксировали падение яркости всей системы в той части спектра, которая соответствует видимому голубому цвету.

Исследования показали, что температура атмосферы на планете составляет около 1 тысячи градусов, из-за чего кремниевая поверхность планеты превращена в расплавленное стекло. Кроме того, на планете дуют ветры силой до 7 тысяч километров в час. Они поднимают в атмосферу мелкие капли расплавленного стекла.

Источник: Russia.ru